0 800 75-17-75 звонок бесплатный
КАТАЛОГ>
Инструменты
Станки
Для дома
и сада
Строительное
оборудование
Оснастка и
комплектующие

Компрессоры

Как известно, компрессором называют специальное оборудование, созданное для подачи сжатого воздуха. Такие приспособления используют для самых разных задач, например, для обеспечения работы инструмента при проведении строительных работ. Компрессоры сегодня встречаются повсеместно и стали обычным явлением. Но как вы думаете, когда появился самый ранний воздушный компрессор?

На самом деле, идея подобного оборудования появилась очень и очень давно. Самым первым примитивными (но достаточно эффективными и вполне справлявшимися с поставленной перед ними задачами) компрессорами были кузнечные меха, созданные ещё на заре человечества. Ранние версии мехов восходят к доисторическому периоду, когда человек начал плавить металлы, создавая инструменты и оружие.

Изначально для раздувания огня использовались лишь человеческие лёгкие, возможности которых, мягко говоря, ограничены, поскольку создаваемое ими давление не превышает обычно 0,08 бар. К тому же в выдыхаемом человеком воздухе повышено содержание углекислого газа, что не способствует горению. Точная дата появления первых мехов по понятным причинам неизвестна, но, когда около 3000 г. до н.э. (по другим данным — около 5000 г. до н.э.) плавка металлов начала быстро распространяться по всей планете, потребовался эффективный инструмент, способный подавать воздух под давлением.


Знакомую всем конструкцию в виде двух деревянных панелей, между которыми расположена «гармошка», изготовленная из шкуры животных, появилась ещё в 1500 г. до н.э. Простое, но удивительно удачное приспособление, используемое и поныне для растопки каминов и в музыкальных инструментах. Главной его особенностью стали простота, надёжность и при этом способность к непрерывной подаче воздуха.

В 1650 году немецкий учёный Отто фон Герике изобрёл ручной воздушный насос, состоящий из одного поршня и цилиндра. А в 1762 году изобретатель Джон Смитон создал устройство, в котором для подачи сжатого воздуха использовалось водяное колесо. Но, как это нередко бывает с ранними изобретениями, творение Смитона так и не нашло применения, технологии тех лет просто не нуждались в подобном оборудовании. Впрочем, оно немного опередило своё время, прошло не так уж и много лет, как интерес к подобному оборудования стал постоянно увеличиваться.


К середине 19-го века оборудование для непрерывной подачи воздуха использовалось уже повсеместно. Так, в 1857 году, когда в Швейцарских Альпах прокладывали туннель длиной более 12 км, возникла необходимость обеспечить рабочим, страдавшим от нехватки кислорода, постоянный приток свежего воздуха. Появлялись и другие идеи использования сжатого воздуха, он стал приводить в движение различные станки и механизмы. Считается, что первая дрель с подобным приводом появилась в 1871 году, создал её изобретатель Саймон Ингерсолл.

В 1877 году французский инженер Виктор Попп создал компрессорную станцию, которая вырабатывала сжатый воздух и по трубам диаметром до 2 см поставляла его небольшим потребителям. Сегодня идея эта кажется нелепой, но не забываем, что электрические сети того времени были не слишком то и удобными для массового применения. К концу 1880 году поступило 1475 заявок от желающих подключится к непрерывной подаче сжатого воздуха.


Интересно, что станция Поппа приводила в движение также и множество часов, расположенных на улицах Парижа (правда, чем дальше от предприятия они находились, тем сильнее было их отставание). Часы на «воздушной тяге» использовались до 1927 года. Сама же компрессорная станция просуществовала аж до 1994 года и используется сегодня как музей. Владевшая ею компания, некогда основанная Поппом, сегодня называется Sociеtе Urbaine de Distribution d’Air Comprimе (SUDAC) и продолжает «торговать воздухом», занимаясь созданием и установкой промышленных компрессоров, а также всевозможным сопутствующим оборудованием.

Но вернёмся к компрессорам. К концу 19-го века эти устройства уже активно применялись в горнодобывающей промышленности и строительстве. Повсеместное распространение паровых двигателей и электричества позволило создавать небольшие компрессоры, в результате чего отпала необходимость в создании компрессорных станций.


Первая, а затем и Вторая мировые войны самым позитивным образом сказались на развитии данной техники, которая стала обязательной на практически любом более-менее крупном предприятии. Были разработаны различные типы компрессоров.

Появление и повсеместное распространение компактных, но мощных бензиновых, а затем и электрических двигателей позволило создать мобильные компрессоры. Сегодня уже никого не удивить моделями, которые без труда может перемещать с места на место один человек.

20.01.2020
Смотрите также