0 800 75-17-75 звонок бесплатный
КАТАЛОГ>
Инструменты
Станки
Для дома
и сада
Строительное
оборудование
Оснастка и
комплектующие

Масло для двухтактных двигателей

Одна из главных особенностей конструкции двухтактного двигателя заключается в отсутствии классической системы смазки. Масло смешивается в определённых пропорциях с бензином, смазывает все встречающиеся на пути детали и сгорает в цилиндре, после чего его остатки удаляются вместе с выхлопом. При этом смесь бензина и масла может заливаться непосредственно в бензобак или же масло подаётся при помощи специального насоса. Во втором случае смешивание происходит обычно во впускном патрубке за карбюратором.

Как следствие, такая особенность двигателя накладывает определённые требования к используемым маслам, они отличаются от тех, что применяются для четырёхтактных ДВС. Они должны хорошо растворяться в бензине, сохранять смазочные свойства при высоких температурах, а также сгорать с минимальным образованием золы (а лучше, чтобы она вообще не образовывалась). Также, если масло предназначено для двигателя с раздельной подачей, то оно должно отличаться хорошей текучестью. Естественно, что масло должно отличаться высоким качеством и сохранять все свои свойства как можно дольше. Если масло предназначено для двигателя, который эксплуатируется в условиях низких температур, то его должна характеризовать низкая вязкость.

Кстати, такие масла обычно окрашены в синий цвет (реже в какой-либо другой, например, красный), что позволяет легко их идентифицировать — бензин, в котором было растворено такое масло, перестаёт быть полностью прозрачным и приобретает соответствующий оттенок.

Важно учитывать и то, для чего именно используются двухтактные ДВС — это мопеды, подвесные моторы для лодок, газонокосилки, бензоинструмент и т.п. То есть высока вероятность попадания их на землю или в воду. И это накладывает требования к уровню токсичности. Такое масло должно быстро разлагаться в воде и быть максимально безопасным для окружающей среды.

Масла для двухтактных двигателей бывают двух стандартов — 2Т и TC-W3. Первый предназначен для инструмента, сельхоз техники, мопедов, мотоблоков, генераторов и другой техники, которая имеет двигатели с воздушным охлаждением. Второй тип обычно применяется в подвесных моторах с водяным охлаждением. Также у каждого производителя может использоваться своя дополнительная маркировка.

Сегодня в продаже имеется масло 3-х типов — синтетическое, полусинтетической и минеральное. Синтетическое масло образуется посредством химического синтеза и отличается высокими эксплуатационными свойствами. Недостаток у такого масла только один — высокая стоимость. Минеральные масла выделяются при перегонке нефти и стоят заметно дешевле, но при этом уступают по эксплуатационным свойствам. Полусинтетические — это компромиссный вариант, обычно получаемый путём смеси первых двух. Такие масла стоят не слишком дорого, но при этом по своим свойствам превосходят минеральные.

Ещё одно важное отличие минеральных масел от синтетических — время хранение бензина с растворённым в нём маслом. В случае с минеральным маслом оно не превышает обычно 2-3 недели. Синтетика обеспечивает куда более высокие показатели.

Дать какой-либо совет по выбору масла невозможно, всё зависит от каждого отдельного случая. Обычно в описании двигателя чётко прописывается, какое именно масло следует использовать. Применение неподходящего масла может привести к выходу двигателя из строя, причём уже через пару часов использования. То есть, прежде чем отправляться в магазин за маслом, внимательно прочитайте инструкцию к вашему двигателю.

Синтетика позволит двигателю легче заводиться и меньше изнашиваться при высоких оборотах. Однако это не означает, что использование минерального масла быстро его «убьёт». Если масло соответствует всем прописанным в инструкции требованиям, то разница в эксплуатации не будет слишком большой, особенно если двигатель постоянно проходит всё необходимое сервисное обслуживание. Однако если вы используете дорогую и высококачественную технику, то излишняя экономия будет только во вред. Также некоторые производители техники рекомендуют использовать только синтетическое масло — к этим требованиям необходимо прислушиваться. И если вы уже начали использовать определённый тип масла, то лучше и продолжать его использовать, смена в данном случае (даже на лучшее масло) не слишком желательна.

Масло продаётся в различных упаковках, различающихся объёмами — от одноразовых пакетиков на 20 миллилитров до бутылей на несколько литров. Тут выбор зависит исключительно от ваших потребностей.

Что же касается бренда, то нет нужды гнаться только за очень громким именем, но и покупать масла «подозрительных» марок также не стоит. Нередко полезно бывает поискать отзывы о понравившемся масле в интернете перед покупкой. Ну и, конечно же, совершайте покупки только у официальных дилеров, не стоит делать приобретения у непонятных продавцов на базаре, какой бы выгодной ни казалась такая покупка. Риск нарваться на подделку будет слишком велик.


09.04.2019
Смотрите также